9 характеристик «Идеального офиса»

Пресс-релиз от 21 декабря 2004 г.

В ЮНИТЕКС обратились журналисты «кОмпании» с просьбой назвать 9 главных характеристик «идеального офиса». Оказалось, что эти пункты — скорее характеристики не самого офиса, а мебели, которой он оборудован! Именно с нее все начинается и именно она задает тон правильного офиса, приспособленного для комфортной, плодотворной работы компании, нацеленной на успех!

Внешние признаки «идеального офиса» (офисная мебель — это...)
 1.  Возможность подчеркнуть высокий статус компании. С этой задачей отлично справляется мебель для кабинетов руководителей и любая мебель фронт-офиса (оборудование зоны ресепшн, приемной, переговорных комнат);
 2.  Визуальная привлекательность для сотрудников и посетителей, которая достигается через подбор мебели, продуманность сочетаний, создание интерьера, подчеркивающего корпоративный стиль компании. Здесь особенно важно единство стиля всех помещений компании;
 3.  Функциональность, эргономика, комфорт. Эти требования по-настоящему актуальны для оборудования бэк-офиса (рабочих мест персонала).
Практические характеристики (что нужно, чтобы офис не доставлял лишних забот):
 4.  Высокое качество и надежность мебели;
 5.  Гарантийные обязательства поставщика мебели;
 6.  Возможность не меняя стиля офиса дополнить его (офис) любыми необходимыми элементами (это особенно важно при переезде компании в новое помещение, или при расширение кадрового состава);
 7.  Наличие заказных позиций и тем самым — возможность воплощения любых нестандартных дизайн-проектов.
Бизнес-показатели:
 8.  Плодотворность работы сотрудников
 9.  Офисная мебель — гарантия возвращения инвестиций

Народная мудрость «сапожник без сапог» известна всем. Мебельной компании ЮНИТЕКС удалось ее опровергнуть. «Всякий раз, когда мы говорим своим покупателям, что грамотно подобранная офисная мебель и правильно оформленный офис — залог успеха компании, нам не приходится лукавить. Прежде чем выступать со столь смелым заявлением, мы проработали этот довод на собственном опыте и обнаружили, что инвестиции в оборудование служебных помещений действительно повышают работоспособность персонала. И таким образом, средства вложенные в создание комфортной обстановки в офисе возвращаются буквально в течение нескольких месяцев реальной прибылью компании» — объяснил свою позицию коммерческий директор группы компаний ЮНИТЕКС Алексей Вышкварко.

Развивая собственное производство офисной мебели и налаживая поставки лучших европейских серий, специалисты ЮНИТЕКС довольно быстро пришли к выводу, что обустройство офиса и, как следствие, его дальнейшее функционирование — это целая философия, в которой важно все. Как продолжение офисной темы была создана своя дизайн-служба, первым проектом которой стала разработка дизайна для собственных офисных помещений. Оборудовав свои помещения функциональной и надежной оперативной мебелью, руководство ЮНИТЕКС отметило, что комфортные, современные рабочие места действительно повышают работоспособность персонала и мотивируют сотрудников к более плодотворной работе и максимальной отдаче.

Впоследствии, работая над интерьерами различных компаний и фирм, специалисты ЮНИТЕКС прибегали к практическим советам психологов, разрабатывали собственные программы обустройства помещений, изучали корпоративные законы и правила, находили общие тенденции в оформлении офисов в соответствии с родом деятельности компаний. И теперь специалисты компании точно знают, что именно предложить новому клиенту. Так, например, банковские структуры скорее всего выберут для своего «идеального офиса» мобильную и функциональную мебель светлых оттенков, для фронт-офиса — мебель с элементами стекла и металла, и подчеркнут тем самым прозрачность, открытость и конструктивность своего бизнеса. Редакции наверняка приобретут мебель максимально функциональную, совместимую с офисными перегородками и всевозможными надстройками. Строительные или риэлторские компаний скорее всего закажут мебель основательную и классическую, «правильных» натуральных древесных оттенков; словом, «внушающую доверие» с первого взгляда. Статус офисов именитых политиков чаще всего подчеркивают кабинеты известных итальянских фабрик: эксклюзивная, натуральная, гармоничная, максимально респектабельная мебель. Полная им противоположность &151; руководители фитнесс-центров и различных салонов красоты, которые выбирают для своих фойе (данная категория тоже относится к офисной мебели) стильные и современные, нередко авангардные комплекты мягкой мебели, самые прогрессивные стойки ресепшн и смелые, лаконичные аксессуары.

При этом, наши специалисты всегда учитывают, что каждый покупатель индивидуален, что у каждого есть свой характер, вкусы и предпочтения, порой — исключительные и нестандартные. Дизайн-студия ЮНИТЕКС готова воплощать любые, даже самые нестандартные проекты. Время показало, что при оформлении офисных интерьеров невозможно обойтись без различного рода аксессуаров, способных подчеркнуть характер владельца кабинета, его индивидуальность и вкус. Таким образом, сегодня в нашей коллекции представлены не только письменные приборы, различные письменные принадлежности, настольные лампы, но и авторские работы, постеры, фигурки, статуэтки и многое другое...

Чаще всего, «идеальный офис» начинается с «идеального кабинета руководителя», который является не просто рабочим местом, но и отличным инструментом презентации компании. В нем все должно быть подчинено функциональности и удобству. Но в каждом кабинете, даже руководителя самого высокого уровня, должны быть «приметы жизни», которыми может быть занято не менее десятой части кабинета. Это могут быть семейные фотографии, свидетельства профессиональных достижений или привязанностей руководителя, аквариум или даже зеленый уголок. В одном из офисов в поддоне полтора на полтора метра наши дизайнеры разбили небольшой садик с фонтаном. Этот модуль мог свободно перемещаться по кабинету и занимать одну из заранее определенных точек интерьера, где он смотрелся особенно эффектно. Такие знаковые «теплые» вещи рождают эмоции и упрощают общение с посетителями, среди которых могут быть люди самого разного уровня. Кроме того, в интерьерном антураже можно провести параллели между направлением развития бизнеса компании и жизненными устремлениями руководителя. Удачным дополнением может стать несколько арт-объектов, которые по тематике будут близки к сфере деятельности предприятия.

Таким образом, «идеальный офис» начинается с офисной мебели, поэтому ее выбор — по-настоящему ответственный шаг; работа на перспективу!